Если признаться честно, то первое, что я ощутил, когда начал читать матчасть - ужас. Нет, написана она хорошо, да и множество перекрестных ссылок облегчают задачу, но всё равно, объем заставляет ужаснуться. Словно в Википедии - начинаешь читать про историю мира, а заканчиваешь тем, то рисуешь таблицу родственных связей, в которых черт ногу сломит. Но если изначально всё это походило на Санта-Барбару, то сейчас много сюжетов и квестов для простых, неаристократических ролей, которые хотят хорошо провести время, завалить пару-тройку монстров да хапануть какой-то артефакт. Радует разнообразие квестов: тут вам и эксперименты по уменьшению в размерах, и путешествия во времени, а даже альтернативный зомби-апокалипсис в условиях средневековья и магии. Чувствуется, что мастера стараются не скатываться в банальное "иди туда, не знаю куда, убей того, не знаю кого, принеси то, не знаю что" Что еще не может не радовать - это отсутствие рельс. Мне кажется, что даже сами мастера, не знают точно, как будет развиваться история, потому что игроки на то и игроки, что вводить своих гм-ов в перманентное "А чё, так можно было?" Но пойдем по порядку. Из плюсов можно выделить: - Впечатляющую матчасть, которая постоянно дополняется новыми разделами, почитать есть что - Средневековый антураж. Спорный момент, потому что кому-то нравятся откровенное фентези, мне же больше по душе приближенные к реальности миры Мартина или Сапковского. Так вот, тут он есть. Успел даже появится локальный мем на счет "корсетов (которых нет, а вилки есть)" - Обилие рас. На самом деле из больше, чем заявленных 5, потому что древние делятся еще как минимум на 8 других (по две на стихию минимум) - АМС в целом. Информация в шапке редактируется очень быстро, весь состав реагирует шустро, да и всегда рады новым игрокам и готовы помочь. Кто-то скажет, что такое есть на всех форумах, что бы выносить это в плюсы, но увы (или это я такой неудачливый) - Квесты. Про них уже сказано выше. Радует, что даже сюжетная часть не крутится вокруг королей и "иже с ними", готовится к запуску другие линии, и даже античеловеческая, специально для тех, кто не готов мириться с главенством людей на острове. - Акции. Их много, как и свободных мест. Есть где развернуться. - Бонусная система. Она есть, но не обязательна. Если не хочешь - никто не заставляет. Из объективных минусов выделить что-либо сложно, но если можно поныть, то почему бы и нет?) Итак: - Родственные связи. Нет, серьезно, когда я в третий раз попытался полностью запомнить, кто кому приходится родным, а кого подменили - я плюнул и решил разбираться по ходу. Хотя да, видно, что тема закулисных игр администрации интересна и подходит к ней с щепетильностью. - Аристократия. Её много... Было. Сейчас дело исправилось и много обычных путников, но когда я смотрю на её список - мне становится страшно, что же нас ждет - Матчасть. Да, я знаю, что она была в плюсах, но её размер - это, одновременно, и минус, потому что ты должен знать, что у каждого королевства различные по качеству металлы, картошки в тавернах не подают, ругательства "черт" тоже нет (а иногда его чертовски не хватает) и прочее-прочее. В целом форумом я доволен. Радует, что АМС не тянет одеяло на себя, а отыгрыши не ограничиваются очередным жеванием соплей меж персонажами.
Рецензия же будет достаточно спорной, потому что те вещи, которые мне нравятся, могут не нравится другим.
Плюсы:
Мощная база для ролевой. Как никак, но у вселенной Обители Зла (уж простите за этот перевод) очень мощная матчасть со стороны игр, и это радует
Грамотные мастера. Какой бы отыгрыш Вы не взяли, мастера попросту не дадут скучать. Из эпизода в эпизод прыгаете как из "огня да в полымя" К тому же большая часть игроков, не военные да полисмены, которые привыкли выбираться из передряг, а обычные люди.
Смертность персонажей. Все люди смертны © Как нельзя лучше подходит для это ролевой. Как и в ПЛиО любой персонаж может умереть, и не важно, что Вы с этим не согласны. Не подумали - виноваты сами.