Форумная ролевая военно-политическая игра, где под управлением игрока находится страна. Регистрация собственных игровых рас, уникальный игровой опыт и огромные возможности для творчества ждут вас!
Начать хотелось бы с того, что данный проект является редким представителем жанра военно-политических игр (ВПИ) на форумах. Это когда вместо одного персонажа или отряда игрок рулит целой огромной цивилизацией, принимает за её правителей важные решения, развивает технологии методом забывчивых ремесленников и пьяных карликов. Сам я узнал о Филдрене именно из одной из подобных игр ВПИ-жанра. Перейдём к самой игре. Как отмечалось выше, дизайн приятный, невырвиглазный и даже немного настраиваемый под ваши личные извращённые вкусы. Простор для творчества довольно высок, вы можете создать практически любую расу, которая придёт вам в голову (а потом с ней долбаться), и начать за неё играть с раннего железного века, приведя её именно к тому состоянию, которое вы сами захотите. Конфедерация отбитых магов-фанатиков? Викинги-банкиры и философы? Алкогольная империя дварфов-китайцев? Всё преспокойно можно создать в этой игре. Ваша фантазия ограничена лишь логикой и возможностями расписать переход к желаемому. Ещё стоит отметить довольно дружный и относительно лояльный к новичкам коллектив, стабильно обрастающий внутренними мемами (ещё не знаете что такое глиняные шахиды? и что глина вообще взрывается? давайте к нам), что не может не радовать. Минусы у проекта несколько специфичны, кому-то они таковыми могут и не показаться, а кого-то отпугнут. Начнём с системы ГМов, а вернее её отсутствия. Все вердикты (итоги по постам) игрокам пишут другие игроки, кураторы, а администрация лишь проверяет оформление и может сходу исправить наиболее вопиющие формы подсуда/засуда. С одной стороны можно найти подходящего тебе куратора, вместе с ним продумать путь развития страны и идти по нему, а с другой может так получиться, что двух людей за один и тот же уровень постов могут оценить совершенно по-разному. Благо администрация в целом адекватно реагирует на подобное и по возможности пытается это сгладить. Ещё одним специфическим минусом можно назвать саму систему игры с её обилием различных параметров и цифр. Кому-то она может показаться слишком сложной и непонятной (привет "табличные" стратегии Paradox`ов), однако по сути самые нужные параметры (по типу благосостояния или лояльности) самочевидны, а остальные нужны лишь для проверки ГМов и ГА на честность. Ну и последнее, что как по мне можно отметить, это обратную сторону возможности развития целой цивилизации - необходимость обширных знаний в первую очередь по истории, ремёслам, условий жизни людей, их психологии и прочем. Разумеется никто от вас не потребует высшего исторического образования (хотя один игрок получил образование сварщика после того как ему завалили сварку в древности; совпадение?), однако знания по многим областям и умение искать иногда специфическую информацию тут желательны для нормальной игры. В общем, хоть проект и не понравится всем и каждому, но он определённо нашёл свою аудиторию и постепенно развивается. Не могу гарантировать, что он просуществует года, но нынешнее его состояние весьма стабильно, и коллектив всегда будет рад новичкам, способным влиться в такой несколько специфический проект. P.S. Не читайте пургу сверху, только что вышло обновление про корованы, а я джва года его ждал. Так что набигайте домиками и будьте счастливы. P.P.S. Отзыв написан одним из "компашки «особо привилегированных» дружков главадмина", и всё куплено.
Не была, не играла. Дизайн спокойный, глаза отдыхают.
Процветания.)