Играю с небольшой группой около двух месяцев, так что думаю этого достаточно чтобы иметь более-менее объективное мнение. Плюсы + Активные и отзывчивые ГМ-ы, мы нашли своего почти что в первый день нашей игры. + В основном дружелюбное коммьюнити, соигроков найти не сложно, можно формировать и присоединятся к различным группам (например к тем же пиратам) и поддерживать их развитие покупкой дополнительных колонистов, рабов, кузнецов, тренеров и т.д. В этом плане командная работа поощряется больше всего. + Очень гибкий магазин способностей, много различных веток и можно отыгрывать способности по разному, так как подходит больше под персонажа. + Влияние на мир игроком на самом деле не шутки, можно строить свои колонии и участвуя в квестах влиять на мир (один кроль уже повлиял так неслабо) + Ядро БС на самом деле простое и понятное. Основная глубина исходит из способностей и то как их комбинировать в своем билде, как компенсировать недостатки одних преимуществами других и так далее. + Большой отрытый мир с тысячей часов гейм... ой не туда занесло. Вообще локаций на самом деле много, они очень различны по своей атмосфере и наверняка так или иначе можно найти что то что будет по душе. + Можно играть почти кем угодно, администрация принимает все анкеты, пока у них все хорошо с смыслом и орфографией, что не должно быть большой проблемой для игрока. (один раз приняли летающий разумный стакан пива, а сейчас по Алмару бегает хищный сундук) Минусы - Опыт накапливается медленно, основной показатель его накопления это частота и количество постов (как бы АМС не говорили бы иначе по факту это так - больше постов = больше опыта), и если один или более соигроков тормозят игру то меньше опыта получат все вовлеченные. Раньше можно было получать регулярные "дозы" опыта за счет голосования и это было не такой больной проблемой, но теперь уже нет и пока что его не чинят. - Мир в целом немного стереотипный для искушенного ценителя, или же не недостаточно развитый в некоторых местах, Алмар полупустой и имеет всего несколько интересных мест в которых хочется копаться и искать крупицы истории, когда остальная его часть просто пустое место для заполнения колониями игроков, а в Ностроме где был весь сок старой ролевой сейчас никто не играет, или очень трудно найти соигрока. - Многие технологические ветки слабы в сравнении с магическими, и даже средневековыми! (че?!) Какой смысл брать хайтек-бластер если сделанный из палки длинный лук может делать то же самое? И его можно улучшать кузнечным навыком, накладывать зачарования и отравлять ядами, и всем этим не может похвастаться большинство технавыков. Особо страдают от этого вышеупомянутый Хайтек и Робототехника, за нее просто грустно. У большинства роботов слишком мало здоровья и урона, их почти нельзя нормально улучшить или усилить кроме модулей, модули неплохая идея, подстраивать робота под нужды конкретного боя и все дела, но на них надо потратить просто тонну опыта прежде чем те будут приносить хоть какую то пользу и можно встроить всего ничего (не считая Мех Голема, но на него тоже надо потратить очень много опыта), что не нужно делать тем же некромантам чья нежить неплоха с самого начала. Огнестрел в целом нормальный не считая сломанного глушителя. Кибернетика больше навык поддержки и неплох для дополнительной выживаемости, но имеет очень серьезные дебаффы ограничивающие развитие для киборгов. Экзоскелет очень неплохая ветка, если не учитывать астрономические затраты энергии на базовые способки. Технологии древних тоже неплохие, но самый сок с них выжмут только сами древние. Порой кажется что это какая то технологическая дискриминация. Играть этим возможно в условиях ПвЕ, но без серьезных патчей от нее будет мало толку если будут битвы против игроков. - Имбалансная арканная магия и некромантия, в квестах уже было два прецедента когда некроманты вытаскивали из за пазухи целую армию. - БС как будто вообще не расчитано на командную работу, конечно можно баффать, но очень многие базовые вещи не завезли, нельзя прикрывать своим телом союзников от вражеских атак, передавать оружие и очень многое другое, если говорить о сырости БС о которой тут часто говорят - это самая явная. Итоги: Несмотря на очень жирные и широко описанные мною минусы, я все равно хочу поставить проекту позитивную оценку, поскольку большая часть этого касается игромеханической составляющей и никак не касается самого форума и игры на нем, до тех пор пока у вас есть друзья с которыми можно поиграть и дружелюбный ГМ вы скорее всего сможете провести там приятное время, и АМС хоть и со скоростью улитки но пытаются сделать БС более интересной и доступной. Как только они починят БС, я не против поставить и 5.
Плюсы
+ Активные и отзывчивые ГМ-ы, мы нашли своего почти что в первый день нашей игры. + В основном дружелюбное коммьюнити, соигроков найти не сложно, можно формировать и присоединятся к различным группам (например к тем же пиратам) и поддерживать их развитие покупкой дополнительных колонистов, рабов, кузнецов, тренеров и т.д. В этом плане командная работа поощряется больше всего. + Очень гибкий магазин способностей, много различных веток и можно отыгрывать способности по разному, так как подходит больше под персонажа. + Влияние на мир игроком на самом деле не шутки, можно строить свои колонии и участвуя в квестах влиять на мир (один кроль уже повлиял так неслабо) + Ядро БС на самом деле простое и понятное.