Авторский мир, восемнадцать рас, сорок классов персонажей, подробно описанный город, оригинальная игровая система. Добро пожаловать в столицу государства Ильтария, Айрин-Тэль, где вы всегда найдёте приют и приключения на свою буйну голову!
Еще одна ролевка за авторством тоаврища Гори. Как всегда, во всех отношениях жутко бестолковая. Даже несмотря на помощь очаровашки Black Dragoness, действительно талантливого игрока и опытного в вопросе форумок человека.
Собственно, касательно рекламы:
1) "Авторский мир"
Авторский замок "Дефолт Сити". Мир...Ну, это у Дж.Р.Р. мир. Континенты, страны, нации, расы, легенды, герои и прочее бла-бла-бла. У нас же есть на руках карта, которая, по сути, абсолютно бесполезна, потому что мы совершенно ничего не знаем об окружающих нас странах. Забавно? Скорее, грустно.
2) "Восемнадцать рас"
Нет, меньше) Даже если считать все модификации эльфов, все равно их меньше. Даже если учитывать дроу (которые всегда являлись атрибутикой ФР). Впрочем, вы всегда можете заказать вообще любую желаемую вами расу. В 98% случаев номер пройдет. Лишь бы только перебора с фишками не наблюдалось...Тогда хоть шар Свиборга.
3) "Сорок классов"
Чистейшая правда. Именно столько наименований их есть в игре. С другой стороны, некоторые совершенно друг другу идентичны и различаются только лишь названиями (боевые маги и войны-маги, например, или рыцари храма и маги-храмовники). Некоторые реализованы вообще непонятным образом. Мда...Туманно объясняю. Приведу пример: паладин. Те, кто хоть немного знакомы с AD&D, прекрасно знают, что паладин, в общем то, такой же смертный, как и все прочие. Отличается он тем, что его моральные устои гораздо сложнее поколебать, иначе он чести быть воином света не удостоился. Что значит "простой смертный"? Это значит, что будучи не в настроении, пал легко может навешать люлей источнику раздражения. Хотя, конечно, потом будет в этом раскаиваться...Или, если СОВСЕМ УЖ ПРИПРЕТ, украдет яблоко у торговца. Ну и, конечно же, он не полезет в драку с ордой вампиров тупо потому, что она совсем рядом стоит. Пускай даже никому реально сейчас и не угрожает. Он не дурак пускаться в самоубийственную атаку. Горя же лично считает, что паладин (да, знаю, слово уже мазоли на глазах натерло) - это нечто вроде Лероя Дженкинса. Паладин, по его мнению, должен:
- биться с врагами насмерть в любом случае, при любых обстоятельствах
- отказаться от возможности разделаться с врагами тупо расстреляв их с безопасного расстояния, потому что это "бесчестно"
- принять обет никогда не использовать всякие там колотушки, потому что они людей калечат, а не убивают, что негуманно. О том, что может сделать с живым существом меч, он, наверное, не задумывался.
Кроме шуток. Можете сами с ним об этом поговорить.
Ладно, отвлекся на обсуждение хозяина проекта. А вам это навряд ли интересно.
Так, что еще по классам? Для каждого рода деятельности существует свой набор рас. Гиганты, скажем, не могут стать домушниками, а демоны ведьмаками. Оно и понятно. Стоит только обратить внимание на такую расу, как хоббит. При минимальном количестве достоинств, она имеет всего один доступный класс - вор. Кхм...Заставляет задумываться. Этот пример наглядно демонстрирует отношение ведущего проекта к ролевому отыгрышу: по меньше достоинств, по больше недостатков и, самое главное, отсутствие способностей к ближнему бою. На остальное начхать. Ей Богу...
4) "Подробно описанный город"
Один-единственный. Надо сказать, что ничего выдающегося вы на проекте не увидите. С той же "Калигулой" (ныне покойная форумка), опять же, не сравнить.
5) "Оригинальная система"
wiedzminmiecz v2.0
Опять же ничего особо оригинального. Посты пстятся как и везде) А боевка, нужно заметить, позаимствована из майловских игрищ. Разумеется, слегка подправленая, но, надо заметить, далеко не в лучшую сторону. Если кто-то интересуется, могу объяснить почему.
Особенно стоит обратить внимание на тот факт, что развлекать игрой вам придется самим себя. Как водится на майле (это важный факт:) там отношение к ролевым играм...очень нестандартное. А именно оттуда пришли админы сайта), если у кого-то висит табличка "администратор", это еще не значит, что он в игре за что-то отвечает. Квесты - самая больная проблема. Вам придется проявлять инициативу, если вы хотите чего-то большего, чем просто выпить/посидеть перед несуществующим камином.
Хм...Что еще? Вам так же придется на зубок знать матчасть вооружения средневековых вояк. Если вам по зарез необходимо дать персонажу меч, то придется его детально описать: длинну лезвия, ширину лезвия, длину рукояти, толщину рукояти, яблоко, гарду...С заклинаниями аналогично. Для огненого шара понадобятся скорость полета спелла, диаметр шара, температура, скорость чтения в постах. Заметьте, что стандартов в области магии нет, а потому все это вам придется нащупывать интуитивно. Не факт, что квенту примут с первого раза. И не факт, что со второго. Поиск недостатков и тыканье в них носом участников игры, надо сказать, вообще излюбленое занятие проверяющих квенты. Так что рекомендую вам запастись терпением. Но знаете, в чем самый большой прикол со всей этой свистопляской? Вам никогда не придется пускать оружие в ход. Потому что стоит вам только обнажить клинок, как на вас тут же посыпятся обвинения в манчкизме. Да, да. Убивать кого-либо на проекте себе дороже. Хотя игра к этому, прямо скажем, располагает. Попытка завязать бой навсегда приклеет к вам ярлык "человек, которому плевать на отыгрыш. Лишь бы кого-нибудь прирезать". Пустить убийственный арсенал в ход против НеПиСя не получится по причине, приведеной выше. Без помощи игроков противников, которых можно будет убить, не появится.
Ну, что ж, кажется, я достаточно подробно познакомил вас с проектом Айрин-Тель. Для начала. Пускай остальные особенности игры станут для вас сюрпризом. Наслаждайтесь)
Игра не моего авторства, а нашего с Black Dragoness. Тут наших идей поровну.
Про "жутко бестолковая" мне понравилось. Льстите, честно. Только интересно, а как назвать тогда ту же незабвенную китиарину "Слезу ангела", если мои чатовые проекты её по посещаемости уделывали? Жутко-жутко бестолковая? :-)
Ничего личного, кстати, сам там играл, а одно время даже модерасил. Не скажу, кем.
1) Мир будет расширяться по мере появления игроков. Сейчас бессмысленно описывать скопом всё, тогда игроки будут заявляться в разных концах мира - и какой смысл, если играть они друг с другом не смогут?
2) Верно, две расы были вырезаныы, а пересчитать забыл.
Дроу, точнее тёмные эльфы - это, да, раса из "Забытых королевств", но основой им стали чёрные альвы из скандинавской мифологии, это очевидно из описаний. Да и используются тёмные эльфы в разных вариациях ещё много где, не только в Фаэруне.
3) Боевой маг полагается на магию, должен ей драться, и имеет больше заклинаний, а воин-маг - наоборот, должен в первую очередь драться оружием, а магия - вспомогательна.
Магов-храмовником у нас и нет, не путайте.
Вообще, если говорить строго, есть всего четыре класса персонажей: воин (тот, кто дерётся в рукопашной оружием), маг (тот, кто колдует), стрелок (тот, кто оружием стреляет) и бездельник (вор - не убийца! - бард и пр.).
Про паладинов - вы откуда взяли? О.О
Нет, ну доля правды есть, но нельзя же доводить до абсурда!
По поводу колотушек, ребят, достали. Убить человека можно и на дыбе, и калёным железом. Но они не для того нужны, а для доставления боли. Пытать можно и мечом, но он не для того сделан, а чтобы убивать.
Пользовать пыточные аппараты паладин не может. Пользовать меч для пыток - тоже.
У хоббитов один ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ класс, блин, читать научитесь. Это не значит, что он единственно возможный.
Потом, как вы себе представляете, чтобы метрового роста человечек дрался да хотя б с обычным человеком? Вообще, что он может противопоставить любому другому существу? Ой, не надо мне про скорость и быстроту, тот же эспадон тоже весьма быстро летает, а главное под полтора метра длиной клинок.
4) Не знаю, Калигулы не видел. А из того, что есть, ничего лучше нет :-)
5) Оригинальная, оригинальная. Для чатов.
"Особенно стоит обратить внимание на тот факт, что развлекать игрой вам придется самим себя."
Я валялся под столом.
Всё, дальше читать нечего. Очевидно, вы на нашей игре не присутствовали :-)
Ну, ничего, я не сомневался, что мои личные недоброжелатели полезут всё поносить, не вникая в детали.
Так было, так есть и так будет. Идущих впереди всегда пытаются освистать.
Ничего, теперь я не один и нас даже не двое :-)
PS: Ябаеш, спасибо за типа аргументированную оценку.
Да, да, конечно. Уделывали. Когда "Слеза" находилась на последнем издыхании. Тогда конечно же ты ее обставил!-) Впрочем, тогда об нее не вытер ноги только ленивый или слишком принципиальный. Только вот знаешь какая штука...Почему-то вотчина Китиары у нас до сих пор ассоциируется с эталоном качества ролевой игры. Ну, на худой конец с правилами =) А как насчет "ВМ"? Ну, разве что только с какими-то невразумительными строчками касательно соотношения сил стрелка и всадника. Ну и персонально Краш будет фапать на то, как однажды тебя там замочил, а ты, в лучших традициях Вуда-Рэддебила, прибег к помощи крючкотворства и наплевал на заявленый лог. Хотя сейчас у тебя А-Т...Ну а он вообще пока еще пустое место. Им же и останется.
Ладно, к комментам.
1) Горя, у любого мастера, ведущего настолку по...Да вот хотя бы ФР. Он имеет на руках целый мир и игроки, заявляя в игру своих персонажей, почему-то не сваливаются один в Кормире, другой в Эвермите. Они собираются в одной точке земного шара. Может быть, тут нужно оторвать свои лапки от почесывания копчика и взять в них контроль над партией, а, Горя? Впрочем, не уверен, что ты знаешь как это делается.
2) Ну так почему они не "скандинавские темные эльфы", а "дроу"?-)
3) Не слишком ли казуистично? - это к вопросу о храмовниках. Лень было уже лезть на форум вспоминать, что он там у тебя называется клирик.
Боевые маги. Горя, ты ведь прекрасно знаешь, что на деле как бы ни крутили сочетание слов, у нас появляется мечник с набором лат и фаерболлов в заначке. Чует мое сердце, сейчас начнется осточертевшие причитания на тему отыгрыша роли. Я заранее предупреждаю: nobody cares и предлагаю тебе самостоятельно подумать почему так получается так, что и в плане отыгрыша эти классы совершенно идентичны.
Насчет базовых классов. Строго говоря, их всего два: воин и маг =) В сторону петросянство. Теорию я знаю, спасибо, что напомнил. Знать бы только к чему.
Паладин. Весь этот абсурд, как ты это называешь, ни много, ни мало - сжатый вариант твоей драмы на тему "Венганза не пройдет!". Или ты все-таки вынес урок из этой истории? И признаешь, что был тогда чертовски неправ?
Колотушки. Если того потребуют обстоятельства, паладин и на пытку пойдет, и механическое оружие применит. А про тот факт, что в его арсенале есть такие замечательные вещи, как палица, булава, цеп, боевой молот и даже топор, я уже какбэ вообще молчу.
Хоббиты. А как насчет полуросликов-истреб ителей великанов? Или ты о таких не слышал? И рейнджеры среди них водятся... Насчет ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО класса. Прямо с твоего сайта:
"Недопустимые классы: все основные, кроме воина и вора."
Из классов:
"Воинами могут быть представители всех рас, кроме самых малых (гномиков, хоббитов и проч.)"
Ну и как, в таком случае, прикажешь тебя понимать?
К слову: пруфскрин я на всякий случай сделал, так что, если после правки захочешь полюбоваться...
4) Да неужели?!-)
"По ту сторону завесы". Рекалмировать не буду. Могу только дать ссылку. Побродишь там, почитаешь, позавидуешь.
5) Оригинальная для чатов система? Читателю я сейчас предлагаю самостоятельно найти где-нибудь оригинальные правила написания квенты и боя (а так же магии), закопирастеные Серым Ангелом. А потом посмотрие на то, что написал Горя. Разница, возможно, неочевидна, но она там есть. Например, у Гори в бою дается всего лишь три минуты на обдумывание поста. А еще всякие там броски/захваты из рукопашного боя (и, наверное, не только их, но об этом он пишет) у него можно проводить за один ход, а не отписывать по действиям. Интрига заключается в том, что в чатах чуть менее чем все игроки предпочитают в бою полагаться на какое-нибудь оружие ближнего боя. Зря они его что ли описывали? А вот Горя пользуется. И ему это как раз очень удобно. Потому что люди редко идут у него на поводу и начинают вырываться. Горя с этого страшно бесится. У его предыдущего перса были даже специально расписаны всякие там боевые приемы...Как заклинания описаные, понимаете в чем соль?
В остальном - я еще раз могу это повторить - НИ ОДНОЙ оригинальной мысли. Даже если сравнивать с правилами Рэддевила, у которого все умирают только по собственному желанию. От чего каждый год неизменно получаем порцию ЗОМГа. Доставляет =)
Про "развлекать себя сам». Валяешься под столом, говоришь? Я там тоже побывал. Когда от скуки заснул прямо на клавиатуре. Она у меня на подставке была, так что скатился потихонечку на ковер. Начнем с того, что форум у тебя в лучших традициях майла идет к чату довеском, чтобы ты сам об этом ни думал. И чтобы ни пытался впарить посетителю TRPG. Именно там у тебя сидят практически все, кто квенту бросил. Собственно, на самом «А-Т»…Сколько нас там вообще? Трое? Маловато в любой системе исчисления. Далее. Квесты. О, да! У Гори наконец-то появился человек, который будет ему их писать. На что он и фапает при каждом удобном случае. Так вот, квесты эти в основном проводятся в чате. Те, которые идут с пометкой «…или на форуме (по желанию игрока)» есть ботва. Пожухлая такая, трогать противно. Впрочем, даже те, что идут для чата – абсолютно никакого вызова. Далее. Как можно заметить, большинство квестов рассчитано на одного игрока. Есть еще вариант для двух игроков. Все. О партии речи, конечно же, не идет. Далее. Все квесты пришиты к игре белыми нитками. Игрок какбэ случайно сидит в баре, кушая вискарик, и тут ВНЕЗАПНО к нему подбегает квестовый непись. Ролевая…По хорошему, в ролевой вообще не выделяют каких-то там квестов. Этим понятием оперирует мастер. А у игроков есть одно большое приключение. И никто не знает что ему уготовила судьба и когда это произойдет. Впрочем, это опять же надо думалкой поработать. И на последок. Убивает неуместный стеб «Ведущего» (какое громкое, однако, словесо ). А так же бесконечные троеточия в его псто. Выглядят как вырезанные матюги. Убого.
А теперь оффтопик. Про «недоброжелателей». Не настолько ты важная птица, чтобы иметь недоброжелателей. Тем более личных. В любом случае, кто тебе сказал, что я из их числа? Уж не завышенное ли ЧВС?) Практика, конечно, показывает, что враг из меня получается неплохой, но ты, Горя, мне пока еще в противники не годишься.
Про «идущих впереди». У тебя не на шутку разыгралось воображение. Впрочем, если сравнивать АТ с РоЖеницами и чатами-однодневками …Тогда да, улитки остались позади.
И, конечно же, не забудем про «Ничего, теперь я не один и нас даже не двое :-)»
Ажо два с половиной: ты, неси и летающая половинка мозга твоей «девушки»)))
А вообще завязывай с этим пафосом, Горья. Он у тебя с завидным постоянством превращается в фарс.
А теперь давайте выскажусь я, коль мне тут дали столь лестную оценку (нет, спасибо конечно, мне приятно, если б вы еще при этом не задевали Горю, но... я не припомню, чтобы у меня опыт был большой в форумках,все же. но ладно, не о том речь).
По порядку.
1)Как уже было ранее сказано, не все сразу, господа. Москва не сразу строилась. Так и мир обрастет подробностями, описаниями и так далее. Главное начать. Проекту всего-то чуть больше месяца, если хотите знать. И потом... Для чатовой игры одного города пока хватает за глаза. Есть что описывать, над чем работать. Вот если пройдет год, а все будет так же... Тогда ваша критика будет к месту, а так - пустой звук. Второе. Авторский мир. Да, именно. Авторский - не содранный тупо кусок Айберил-Ториловског о Фаэруна, как делают в основном на "мыле", или вообще поставить таверну-замок-еще черт знает что посреди леса. Так делают обычно. А тут... Да, авторский. Не ФР. Другой мир. Который будет описан, но не все сразу.
2)Нет, вы не правы. Не что угодно пройдет в 98% и так далее. Мы за логику в выборе рас. Но и ограничивать одними эльфами-людьми-орка ми народ тоже нельзя. Должно быть разнообразие. А описаны только основные расы. Разве есть смысл брать малоизвестных и всех описывать только потому, что однажды придет на проект игрок, которому позарез надо играть каким-нибудь представителем расы, численность которой варьируется от 1 до 10? Игрок, заявивший такую расу, вполне может предоставить описание или ссылку на ресурс. Я не хочу, чтобы были жесткие рамки в этом плане. Но и без перегибов палки, ибо логика должна присутствовать. Если хотите знать... Лично мое пожелание было, не ограничиваться теми расами, что предоставлены в нашем списке, несмотря на протесты господина Гори. Так что, пожалуйста, мой огород предоставлен для ваших камней, коих и так уже немало получила от старичков, которым неймется покритиковать, повозмущаться. Зачастую - на пустом месте.
4) Давайте не будем сравнивать разные вещи. Во-первых, как раньше сказала, описано будет все. Но не сразу. Во-вторых... Игра НЕ форумная. Пока. Да и всегда основная ее роль будет отводиться для чатовой игры. Но это не значит, что форумной не будет. Нужны игроки. А задумок уже море. Только надо время.
А теперь про правила и систему. Недоработки есть, но опять же, все со временем. Если вы считаете, что куда проще, как на всех остальных проектах, выкинуть кучу путанных статей Серого Ангела (ну не все там по полочкам, хоть убей. если интересно - поясню в личном порядке) и прикрыться "(с) СА", то в корне несогласна. Да, очень легко и просто так сделать! А главное - ничего не надо самим выдумывать, напрягаться. В этот проект уже вложено немало сил. Я говорю каждому,кто сует нос со своей критикой, знаете что? А много ли вы сами сделали? Много ли у вас лично ныне процветающих проектов? Про мертвые не будем, мир их праху и вечная память. Может, вы помочь можете, взять на себя роль кузнеца, описать кузницу в городе, или одного из архимагов Ордена, чтобы можно было его полностью описать? или способны только совать нос и давать нелестные отзывы? Знаете, очень устала повторять одно и то же. Коронный вопрос - помимо Реки Жизни (ее как известно мало кто воспринимает всерьез) много ли сейчас на "мыле" толковых проектов, чтобы вы тут так разорялись, хая то, что даже не почитали толком? Почему не почитали толком? Я поясню. Меня тоже очень насмешило ваше высказывание про квесты. Открыли бы хоть раздел тех квестов на форуме да поглядели... Кстати, не все логи выложены, но это вопрос времени. Покажите мне еще проект из ныне действующих на мэйле, где за первый месяц существования проекта было бы проведено минимум 5 квестов? Хотя бы заявлено, не проведено даже? Как раз целью нашей и является заниматься игроками по мере возможности, превратить игру в нечто качественно отличающееся от распития спиртного и пустой болтовни.
Далее. "Заметьте, что стандартов в области магии нет, а потому все это вам придется нащупывать интуитивно". Специально для этого в теме новости и написано объявление лично мной. Поскольку еще не все описано в той же магии, то, миль пардон, примем просьбы о помощи и поможем написать квенту (я не буду указывать число людей на проекте, которым помогала писать квенту вместе с сударем Горей, но замечу, что это не два и не три, а куда больше людей. Мы никому не отказываем в помощи и не тупо закидываем придирками в квентах, а говорим по существу). Потом, насчет описания оружия... Подробные описания есть теперь в правилах. Там основные виды оружия описаны, как раз для тех, кто не разбирается. Для чатовых игр увы надо именно хорошее описание, в том числе и скорости в заклинаниях и т.п., как без этого? Когда моего второго персонажа 2,5 года назад убил СА, там стоял вопрос, успеет ли мой перс увернуться. И как раз речь шла о скорости. И получается, если скорость в квенте ненужный атрибут, то ее каждый раз можно писать от балды? Чудненько. Главное, удобно очень.
Про то, что если завязать бой, прилепят ярлык "манчкин" и "убей-все-что-движет ся". Во-первых, утрируете. Во-вторых... В таверне средневековой, рано как и на улице, когда-либо было нормальным обнажать оружие, чтобы при этом не бежала стража и так далее? У нас уже было несколько боев. Лично я отыгрывала толпу стражников последний раз, когда в таве вынесли дверь, отыгрывала, значит, и было все чинно-благородно, а главное, нормально и закономерно. Все-таки, заявлен город, а не таверна посреди леса. Надо соответствовать. А насчет "человек, которому плевать на отыгрыш. Лишь бы кого-нибудь прирезать", да, я видела таких целую кучу еще в "Мече". Тогда это было повально в моде, каждый день что-то в этом стиле. Игроки, у которых в отыгрыше персонажа нет никакой сюжетной линии. Которые выползают из темных углов, кустов, леса с целью завалить неважно кого. Но ладно, их право. Но далеко не верна ваша оценка. Бой завязать можно, никаких ярлыков не будет. Другой вопрос, каковыми будут последствия в игре. Будет ли толпа стражников или уйдете просто так и никто не скажет ни слова, ибо прошло все относительно незаметно для городских блюстителей порядка.
В общем, что могу сказать. Если вам не нравится лично господин Горя... То не спешите делать выводы. На этом проекте не менее важное место занимаю и я, потому можете обрушить критику (объективную) и в мой адрес. Правда слушать ее я буду от тех только, кто предложит свою помощь (в советах не нуждаемся, речь о реальной помощи в благоустройстве проекта). Либо же просто просьба... Противны мы вам - обходите стороной, играйте в других комнатах, на других форумах, только обходите молча, не трепите нервы, очень прошу. Это и так нелегко дается, поднимать с нуля проект, задуманный как нечто масштабное, а если еще каждый будет вытрепывать по кусочку нервов... Сделайте свое качественнее, и когда я увижу, что в вашей комнате в чате каждый день идет активная игра, тогда приму критику и советы.
У меня все.
Собственно, касательно рекламы:
1) "Авторский мир"
Авторский замок "Дефолт Сити". Мир...Ну, это у Дж.Р.Р. мир. Континенты, страны, нации, расы, легенды, герои и прочее бла-бла-бла. У нас же есть на руках карта, которая, по сути, абсолютно бесполезна, потому что мы совершенно ничего не знаем об окружающих нас странах. Забавно? Скорее, грустно.
2) "Восемнадцать рас"
Нет, меньше) Даже если считать все модификации эльфов, все равно их меньше. Даже если учитывать дроу (которые всегда являлись атрибутикой ФР). Впрочем, вы всегда можете заказать вообще любую желаемую вами расу.